Информация для родителей

Внимание родители!

С 1 января 2017 года размер Родительской платы

составит 70 рублей

Приказ Об установлении родительской платы

 

 

Детский сад

Оформляемся в детский сад


Памятка для родителей

 

Детский сад работает дней в неделю

 с 7.30. до 18.00

 

Выходными днями являются суббота, воскресенье

и  праздничные дни.

 

Прием детей с 7.30 до 8.30

Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ воспитателю своей группы.

Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после болезни длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

 

«Мамочка, не волнуйся!»  Я иду в детский сад

 

Принятие решения об устройстве малыша в детский сад каждому родителю дается непросто. Расстаться с любимым чадом и передать заботу о нем в чужие руки требует от мамы смелости и мужества. Но если, несмотря на тревогу и волнение, решение все-таки принято – пора начинать действовать. Как легко малыш привыкнет к новой обстановке и сумеет ли справиться с первыми трудностями? Ответ на этот вопрос во многом зависит от мам и пап. Все мы много слышали и читали об адаптации к саду ребенка, но также знаем, что родители малыша испытывают стресс.

Какие же вопросы волнуют родителей перед поступлением малыша в дошкольное учреждение? Что заботит больше всего и что вызывает особенную тревогу?

Предлагаем очень простые и полезные домашние задания для любящих родителей.

 

Мамины тревоги

 

Цель: подумать о том, что волнует меня больше всего и что с этим делать? А также заранее приготовить вопросы для первых встреч с воспитателями детского сада.

Перечислите основные моменты, волнующие вас пред поступлением малыша в дошкольное учреждение. Если Вы затрудняетесь сделать это самостоятельно, постарайтесь проанализировать предлагаемый список «родительских тревог», используя шкалу оценок от 0 до 10. Проставьте напротив каждого утверждения соответствующий балл важности лично для Вас. Например, если какой-то момент волнует Вас более всего, значит, ему будет соответствовать балл 10, и так далее по нисходящей.

 

Список «маминых и папиных тревог»

1. Готовность ребенка к детскому саду.

2. Качество детского сада.

3. Частые болезни ребенка, инфекции от других детей.

4. Тяжелые моменты расставания по утрам, истерики.

5. Плохой аппетит в детском саду, отказ от еды.

6. Неправильное отношение воспитателя к Вашему ребенку.

7. Нежелание ребенка идти на контакт с воспитателем (или одному из них).

8. Трудности укладывания спать в детском саду на тихий час.

9. Недостаточная сформированность навыков самообслуживания (не просится в туалет, плохо кушает самостоятельно, не умеет одеваться и пр.).

10. Плохая речь ребенка (мало говорит, речь непонятна чужому взрослому и пр.).

11. Наличие у малыша вредных привычек (сосет соску, палец, пьет из бутылочки и пр.).

12. Наличие характерных черт, затрудняющих общение (агрессия, частые капризы, упрямство, частые отказы выполнять требования взрослых, замкнутость, трудности в установлении контактов и пр.).

13. Возможное недостаточное внимание со стороны воспитателей.

Обязательно расскажите о Ваших тревогах воспитателям при индивидуальной встрече. Только в этом случае Вы не останетесь с тревогами один на один, а главное – получите грамотные ответы на вопросы.

 

Мой малыш самый-самый…

Цель: научиться рассказывать о своем малыше самые важные и интересные факты, помочь воспитателю узнать его как можно лучше.
Когда Вы придете в детский сад, воспитатель обязательно захочет поговорить о ребенке, его особенностях, что он любит. Поверьте, эта информация очень важна для педагогов, которые начинают работать с новыми детьми. ответы. Ведь этим Вы помогаете не только педагогам, но и своему чаду. Возможно, воспитатель и медсестра попросят Вас заполнить анкету, где тоже нужно рассказать о сыне или дочери. И очень важно не просто откупиться то этой просьбы, а придать ей особое значение, дать по возможности информативные ответы.

Подумайте, как бы Вы могли рассказать о своем малыше, заранее постарайтесь продумать предполагаемые ответы, точные формулировки, характеристики. Будьте готовы к вопросам!

Подсказка для родителей «Мой малыш самый-самый…»

Постарайтесь составить  «психологический портрет» Вашего малыша. В этом Вам поможет предложенный список характерных черт ребенка 2-3 лет. Вы можете выбрать то, что соответствует Вашему ребенку.

Несомненно, потом Вам будет очень просто описать Вашего ребенка в беседе с воспитателем:

- любознательный;

- любит рассматривать картинки;

- стеснительный;

- агрессивный;

- уравновешенный;

- покорный;

- его легко отвлечь;

- легко обижается;

- ласковый;

- плаксивый;

- отказывается выполнять просьбы;

- кусается;

- любит слушать сказки;

- очень беспокойный;

- жизнерадостный;

- плачет, когда уходит мама;

- общительный;

- внимательный;

- ломает игрушки;

- послушный;

- любит играть один;

- покладистый;

- заботливый;

- командует детьми;

- любит смотреть телевизор;

- неусидчивый;

- активный;

- капризный;

- топает ногами;

- привязчивый к взрослым;

- стремиться делать все сам;

- любит шумные игры;

- упрямый;

- надоедливый;

- раздражительный;

- бьет маму;

- не делится игрушками;

- добрый;

- командует взрослыми;

- бросает предметы на пол;

- может долго заниматься одним делом;

-  бьет сверстников.

Насколько мой малыш готов к детсадовской жизни?

Цель: попробовать самостоятельно оценить, насколько малыш готов к поступлению в сад и чему уделить больше внимание в ближайшее время.

Постарайтесь самостоятельно и объективно оценить, насколько Ваш малыш готов к жизни в детском саду и детском коллективе.

 

Анкета для мамы и папы

1. У нашего малыша есть любимые игры и игрушки.

2. Он с желанием играет  с другими детьми.

3. Свободно чувствует себя с малознакомыми взрослыми.

4. Время от времени я рассказываю малышу о том, как хорошо в саду.

5. Мой ребенок достаточно уверен в себе и небоязлив.

6. У него чаще бодрое или уравновешенное настроение.

7. Более или менее спокойно реагирует на мое временное отсутствие.

8. Проявляет интерес к действиям взрослого.

9. Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослых.

10. С интересом относится к новым игрушкам и окружающим предметам.

11. Общаться с другими взрослыми, кроме мамы и папы.

12. Может обратиться за помощью в разных ситуациях, попросить, дать понять о чем-то.

13. Часто мы гуляем с малышом мимо детского сада.

14. Дома у моего малыша такой же режим, как в детском саду.

15. Многие вещи он уже может делать самостоятельно.

16. Мой малыш достаточно подвижен и активен.

17. Комфортно чувствует себя, когда в доме много людей.

Это те немногие вопросы, которые помогут первоначально оценить предварительную готовность Вашего малыша к детскому саду.

Если Вы можете уверенно и положительно ответить примерно на 14-17 вопросов, Вы довольно близки к цели в своей работе по подготовке малыша к коллективной жизни. Если Вас радует пока половина или менее утверждений, впереди еще серьезная работа по оказанию помощи и поддержке ребенку. Удачи Вам!

 

Напутствие любящим мамам и папам

 

Мудрые мамы и папы!

Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в Вашей жизни и жизни малыша. Вы наверняка будете волноваться о том, как он там, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все  наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка самостоятельности для Вашего крохи не была чересчур ухабистой и не страшили его ни лисы, ни волки, ни медведи.

А мы всегда готовы ответить на любые волнующие Вас вопросы.

В заключение хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.